Дорсетские пуговицы, подвески ручной работы.

Мастер-класс по изготовлению подвесок

Славянский Интернет-магазин 486

В данной статье я расскажу об основах изготовления подвесок из кольца и ниток. Эта техника известна как "Дорсетские пуговицы". Техника очень популярна зарубежом, для меня же стала настоящим открытием и новым приятным увлечением. Сначала я расскажу о необходимых и полезных материалах для работы, а далее опишу две основные техники плетения. Ну как основные, просто вначале их проще всего воплотить и получить прекрасный образец, а также понять основные принципы получения узора. Более сложные в техническом плане техники не обходятся без помощи иголки, а потому требуют больше времени. Простые же изготавливаются достаточно быстро, но отнюдь не выглядят просто, именно этим и зацепила меня эта техника. Всё как я люблю: просто и красиво.

Материалы для работы


Начну с самого главного и необходимого материала - кольца. Для своих нужд я заказала деревянные и фанерные кольца. Из дерева у меня небольшие кольца диаметром до 7 см. Они имеют толщину и ширину по 5 мм. Они выглядят более декоративно и аккуратно, поэтому для подвесок подходят лучше всего. Большие заказала из фанеры, они достаточно толстые (6-8 мм), шириной в 1 см, чтобы выдержать натяжение ниток. Мне показалось, что для большого диаметра фанера надёжнее, чем дерево.


Второй по значимости материал для работы - шайбочки с отверстием по центру. Они годятся для тех техник оплёток, которые ближе всего к своему изначальному названию - изготовление пуговиц. То есть в этом случаи вся поверхность полностью оплетается нитками. Изначально такая техника меня не заинтерисовала, но побродив по интернету нашла массу красивых вариантов именно с такой сплошной оплёткой и решила неприменно её всё-таки освноить.


Дополнительным полезным материалом считаю подготова шаблонов с разметкой линий. Очень полезная штука, рекомендую распечатать их. Скачать можно по этой ссылке - "Шаблоны для колец". Здесь есть шаблоны как для маленьких, так и для больших колец.


Относительно ниток скажу следующее - лучше всего смотрятся тонкие нитки вроде "Ириса". Тонкие нитки придают изящества изделию, а нитки с металлическим блесок (серебро, золота и похожее) делают изделие по-настоящему привлекательным. На их роль я присмотрела нитки YarnArt из серии Tulip. Они имеют блеск и очень декоративны. Конечно, я делюсь свами моими наблюдениями исходя из собственных нужд, возможно в вашем творчестве потребуются другие нитки. Но может кому-то мои рекомендации окажутся кому-то полезными.


Теперь о дополнительных инструментах. К ним относятся иголки с широким ушком и крючки. Иголка требуется на финальных стадиях оплётки, а в сложных техниках без неё и вовсе не обойтись. Крючок использую для вытягивания нужных ниточек для окончательной фиксации. Ну и ножницы - куда же без них.


Рамочки для подвесок - прекрасное дополнение, позволяющие придать полученной красоте завершённый вид. Это, конечно же, совсем не обязательный атрибут, но в моей работе без них не обойтись. Во-первых, в рамочке полученная подвеска смотрится на порядок лучше, во-вторых - отпадает вопрос с тем, как подвесить изделие.

Техника изготовления. Вариант 1.

Теперь приступлюк непосредственному изготовлению подвески. Сразу предупреждаю, первый вариант не самый удачный в плане декоративности, но на нём проще всего продемонстрировать некоторые сложности и нюансы техники, и то, как их сгладить.


Шаг 1. Выбираем подходящее кольцо. Для работы я взяла кольцо диаметром 6 см и шаблоны для небольших колец.


Шаг 2. Выбираем шаблон с необходимой разметкой и делаем засечки на кольце.


Шаг 3. Берём нитку для основы. Относительно этой изначальной "звёздочки" и будет формироваться дальнейший узор. Оставляем кончик нитки подлиннее, чтобы потом без лишних хлопот скрепить концы узелком, и делаем несколько витков, лучше чётное количество.


Поворачиваем кольцо по часовой стрелке и снова делаем тоже самое количество виток.


Повторяем продцедуру в третий раз. Думаю, очевидно, что если диагоналей больше, то данное действие повторяется нужное количество раз, но в моём случаи диагонали всего три.


Закончив обмотку, оставляем нитку подлиннее.


Теперь при помощи крючка подхватываем свободные концы нитки и протягиваем их в серёдке на изнанке так, чтобы сделать прочный узелок.


Хорошо и аккуратно закрепив нитки, отрезаем лишнее.


Шаг 4. Берём следующий цвет нитки и привязываем там же на изнанке к серёдке, помогая себе крючком или иголкой. Но крючком быстрее. Кончик нитки должен быть 4-5 см, чтобы потом с его помощью привязать второй конец.


И начинаем снова обмотку. В данном случае я сделала по две обмотки справа и слева от основы.


Повторяем аналогично ещё два раза.


Скрепляем концы нитки на изнанке.


Шаг 5. Добавляю ещё один цвет нитки и повторяю все действия.


Хочу обратить ваше внимание на то, что нитки надо укладывать аккуратно, одна подле другой, чтобы по внешнему краю нитки не перекрещивались друг с другом. Если вдруг аткое обнаружится, воспользуйтесь иголкой и переложите нитку на своё место.


Шаг 6. Берём нитку, крепим и начинаем обматывать, но уже не по средней линии, а со смещением. Начинаем обматывать нитку из позиции 1 в позицию 6.


Повторяем несколько раз и снова смещаемся по часовой стрелке, и проходим из позиции 3 в позицию 8.


Далее из позиции 5 в позицию 10.


Далее из позиции 7 в позицию 12.


Далее из позиции 9 в позицию 2.


И завершающее из позиции 11 в позицию 4. Мы сделали полный круг.


Шаг 7. Делаем ещё раз несколько обмоток по тому же принципу.


Шаг 8. Перевернув изделие на изнанку, вы обнаружите, что там творится полное безобразие, но хуже всего, это безобразие видно и на лицнвой стороне. С ним надо что-то сделать. Сразу отмечу что для такого большого диаметра три диагонали - это мало, слишком много свободных промежутков остаётся, сквозь которые видны нитки на изнанке. Но я уже говорила, что это наглядно-учебный образец. На нём я постараюсь вам объяснить, как это дела подкорректировать.


Крепим нитку с иголкой.


Берём один сигмент на изнаночной стороне, продеваем иголку так, чтобы захватить все нитки, которые будут видны на лицевой стороне, стягиваем их.


Следом переходим по диагонале на второй сигмент там тоже прихватываем нитки и стягиваем, но не переусердствуйте, ведь в случаи с деревянным кольцом оно может треснуть при чрезмерных усилиях.


Проделайте это действие с остальными промежутками и закрепите в центре.


Перевернув на лицевую сторону, вы увидите, что изделие выглядет уже гораздо приличнее.


Шаг 9. Теперь берём нитку, которой будет обматывать открытые участки кольца. Взяв подходящий цвет, наматывает длину в 4-5 локтей. Иногда этого хватате, иногда мало. Впрочем, припрятать концы в этом шаге не сложно и даже не повредит декоративности изделия, поэтому отрезайте такую длину, которой вам будет удобно работать, в целом это ни на что не влияет.


Втыкаем в обмотку и протягиваем под ней.


Вытягиваем нитку и на всякий случай оставляем немного торчать кончик, потом мы его просто отрежим. И начинаем обмотку.


Когда оказываетесь рядом с обмотой, проводите иголку внутри между нитками. Закончив, снова проходим иголкой под обмотками так, чтобы зафиксировать нитки.


Обрезаем все кончики и наше изделие готово.


Хочу отдельно заметить, что для более прочной фиксации ниток, их частенько бывает нужно дополнительно стягивать. В этмо случаи, проходя под обмотками я дополнительно стягивала нитки на изнанке, единожды обматывая перекрещенные нитки. Ниже вы увидите, как можно и нужно это делать декоративно.

Техника изготовления. Вариант 2.

Теперь познакомлю вас с ещё одной простой техникой. Технически она ничем не отличается от первой, но выглядит всё-таки иначе.


Шаг 1. Выбираем подходящее кольцо и делаем разметку. Хочу заметить, чем больше диагоналей, тем плотнее выходит обмотка, и тем меньше видна изнанка, но даже здесь лучше стягивать нитки, чтобы полностью их скрыть.


Шаг 2. Делаем основу.


Шаг 3. Крепим другую нитку и смещаемся относительно центра на соседнюю диагональ.


Делаем лишь одну обмотку и переходим на следующую диагональ.


И далее по кругу, пока не замкнём его.


Нитку не обрезаем, а делаем ещё один круг. При такой оплётке нитки ложатся как бы послойна, создавая другой эффект. Очень красивый эффект.


Так выглядит наше изделие после второго круга обмотки.


И в третий раз. Обрезаем нитку и крепим на изнанке.


Шаг 4. Крепим другую нитку и смещаемся ещё на одну диагональ.


Всё тоже самое.


Я сделала два круга.


Вот так выглядит наше изделие по завершению.


Шаг 5. Стягиваем нитки на изнанке.


Вид с лица стал гораздо лучше! Нитки на изнанке полностью скрылись за обмоткой и не портят наше изделие.


Шаг 6. Чем короче хорда между двумя обматываемыми диагоналями, тем больше шанс столкнутся вот с такой проблемкой - сползание нитки.


Отмеряем нитку для обмотки свободных участков кольца, и начинаем саму обмотку. Достигнув оплетённого участка, продеваем иголку между нитками основы и обхватываем в моём случаи это золотые нитки по горизонтале.


Аналогичное можно проделать и на изнанке для более прочной фиксации.


Можно фиксировать по вертикале, всё зависит от ожидаемых результатов.


Можно стянуть единым захватом диагональные нитки как спереди, так и сзади вертикальным обхватом.


Но для этого прмиера я выбрала горизонтальные стежки. Они выполняют функции закрепления диагональных ниток, гарантируя, что никакая ниточка уже не сбежит со своего места, так и декоративную, дополняя готовое изделие.

Уф, мастер-класс получился длинный, но надеюсь не занудный. Этого достаточно, чтобы опробовать себя в новой технике и насладится её простотой и красотой. В дальнейшем схемы оплёток для колец и пуговиц буду выкладывать в отдельном разделе.

Материалы для творчества вы можете приобрести в моей Лавке - Материалы для творчества.

Успеха и Боги в помощь!

Наверх